370

IMG 2358 min13 декабря на открытый профсоюзный урок для старшеклассников в школу № 33 г.Сызрани приехали председатели 35 первичных профсоюзных организаций города и  района, при этом желающих посетить урок было гораздо больше. Однако возможности классной комнаты не позволили разместить всех желающих. Такой большой интерес к данному мероприятию был вызван желанием Сызранского актива познакомиться на практике с этой инновационной формой профсоюзной работы. Урок проходил в 10 классе. Тема урока: «Профсоюз вчера, сегодня, завтра». Учитель истории и обществознания Белова Ольга Степановна перед началом урока, заметно переживала. Это и понятно – не каждый день у тебя на уроке бывает такое количество гостей! Однако школьный звонок расставил все по своим местам, и учитель дал прекрасный, абсолютно новый  для учащихся, интегрированный урок. Знакомство с историей возникновения профсоюзов в Англии, Франции и России происходило с опорой на имеющиеся у ребят знания по истории и обществознанию. Работая в группах дети, искали ответы на непростые вопросы учителя:«Для чего работники объединяются в профсоюзы? Что относится к экономическим интересам работника и в чем заключается его трудовой интерес?» Узнали, кто был первым профсоюзным лидером в послереволюционной России, и непростой судьбе Михаила Павловича Томского. Под руководством Ольги Степановны старшеклассники рассмотрели ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыли функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества, составили профсоюзный синквейн и сделали вывод о том, что, несмотря на стремительно меняющийся мир, профсоюзы на протяжении столетий сохраняют свою актуальность. Глубокое содержание представленного материала, серьезная подготовка учителя, интересная наглядность и как закономерность - неподдельный интерес к уроку у всех присутствовавших  на нем.

IMG 2357 min