- Информация о материале
- Автор: Сызранская профсоюзная организация работников образования
18 декабря 2018 ГБОУ СОШ №19 г.о.Сызрань отметила 60-летний юбилей.
1 сентября 1958 года в районе завода тяжелого машиностроения в г. Сызрани по адресу: улица Гоголя, дом 30 – открылась школа №19.
Вокруг четырехэтажной тогда высотки на территории в 8383,88 кв.м расположились школьные мастерские, футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, площадь для проведения торжественных мероприятий, а вот школьный сад нужно было еще посадить (первые ученики школы и занимались озеленением пришкольного участка). В 1960 году был осуществлен уже первый выпуск за курс полной средней школы.
Большой вклад в дело развития школы внесли ее директора.
Первый директор школы Егоров Иосиф Михайлович (1958-1961) — персональный пенсионер союзного значения. Все хозяйственно-административное обеспечение легло на плечи первого директора школы.
Дворянинова Мария Васильевна (1961- 1967)– Именно в это время проводились две школьные реформы: политехнизация школы и ее специализация. В результате первой в школе стали выпускать секретарей-референтов и токарей. В школе созданы пионерская и комсомольская организации. Под руководством Дворяниновой М.В. в 60-е годы школа впервые завоевала переходящее Красное Знамя за высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Козырев Александр Федорович (1967 — 1983) – участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Боевого Красного Знамени – продолжил реализацию школьной реформы, активизировал работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся. В это время улучшается материально-техническая база школы: оборудован лингафонный кабинет английского языка, приобретено оборудование для занятий по начальной военной подготовке, создан зал боевой славы, установлен радиоузел.
С 1982 по 1984 год школу возглавлял Строев Николай Петрович.
Полынова Елена Борисовна (с 1984 — по 2008) – Заслуженный учитель Российской Федерации. Школьные реформы и инновации этого периода:
• Всеобщее среднее образование;
- • Введение общественно полезного труда;
- • Внедрение в учебный процесс новых форм общения, уроков-лекций, семинаров, конференций, зачетов;
- • Введение 4-летнего начального образования;
- • Превращение 10-летней школы в 11-летнюю;
- • Развитие школьного самоуправления;
- • Эксперимент по ЕГЭ,
- • Предпрофильная подготовка учащихся;
- • Профилизация;
- • Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий.
- Благодаря им, директорам, школа одна из первых внедрила в городе кабинетную систему, и впоследствии всем 24 кабинетам была присвоена 1 категория.
За высокие показатели в организации учебного процесса школа неоднократно награждалась грамотами, и в 80-е годы ей было присвоено звание «Школа образцового порядка».
С 2009 по 2011 год школу возглавлял Чеботарев Вячеслав Владимирович.
С 2011 года,7 лет возглавляет нашу школу Максименкова Наталья Владимировна, бережно сохраняя и приумножая её традиции.
На протяжении всей истории славу школы составляли педагоги. Среди них ветераны Великой Отечественной войны:
— Козырев Александр Федорович, директор, учитель истории и обществоведения;
— Лопухов Иван Федорович, заместитель директора по УВР, учитель математики;
— Новикова Ирина Павловна, учитель машинописи и делопроизводства;
— Петухов Александр Иванович, учитель физкультуры;
— Сачкин Алексей Григорьевич, учитель трудового обучения.
Эти учителя стали для всех поколений учащихся школы примером беззаветной любви к своей Родине и своему делу.
Труд многих коллег отмечен государственными и отраслевыми наградами:
- Кажаева Раиса Николаевна, учитель химии, много лет проработавшая замдиректора по УВР, награждена орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени; Отличник народного просвещения;
• Петрова Мария Константиновна, замдиректора по УВР, учитель русского языка и литературы, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации»
- • Лопухов Иван Федорович, замдиректора по УВР, учитель математики, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации»
•Полынова Елена Борисовна, директор школы, учитель английского языка, Отличник народного просвещения, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации»
В нашей школе работали и работают учителя, получившие звание «Отличник народного просвещения»:
- • Давыдова Нина Михайловна, замдиректора по УВР, учитель обществознания;
- • Антипова Марина Сергеевна,замдиректора по УВР, учитель математики;
• Голикова Тамара Андреевна, учитель математики;
•Турухин Василий Петрович, учитель физкультуры.
Звание Почетного работника общего образования Российской Федерации и Почетного работника сферы образования РФ получили:
- • Климакова Валентина Александровна,учитель математики и иформатики;
• Разоренов Николай Николаевич, учитель технологии; - Куртяник Маргарита Аркадьевна, учитель русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы Куртяник М.А., учитель химии Ковальчук О.М., учитель английского языка Полякова О.В. и учитель географии Гаро В.Н. вошли в число лучших учителей общеобразовательных учреждений и получили денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Сегодня коллектив учителей – это высокообразованные, владеющие современными образовательными технологиями специалисты. Учителя школы распространяют свой опыт, являясь участниками виртуального Всероссийского педсовета, Всероссийского слета лучших учителей России, участниками педагогических форумов, проводя мастер-классы на окружном и районном уровнях.
Среди учителей и работников школы 12 её выпускников разных лет выпуска. Это учитель географии Гаро В.Н. (1973), учитель математики Антипова М.С.(1977), учитель технологии Теплова А.В.(1978), учитель биологии Тихонова Е.Г.(1985), учитель истории Ерофеева Н.А.(1985), учителя начальных классов Фабричнова Е.В.(1988) и Урбанчик И.А., учитель музыки Клетнова Е.А.(2003), учитель русского языка Кожанова Д.В.(2011) секретарь Горбунова О.Ю. (1976), главный бухгалтер Александрова Е.В. (2002).
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».
В феврале 2001 года школе присвоено имя Героя России, выпускника школы 1987 года Кириллина Алексея, трагически погибшего при исполнении воинского долга на территории Чеченской республики. К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне в школе открыт уголок Боевой славы имени А.Кириллина и 202 стрелковой орденов Суворова и Кутузова дивизии, с которой по дорогам войны прошла санинструктор Новикова И.П., в послевоенные годы работавшая в школе учителем. Работа школы позволяет решать вопросы формирования активной жизненной позиции школьников, воспитания в духе гражданственности, любви к Родине.
Выпускники школы – ее гордость, гордость города, страны. Среди них те, кто сыграли значительную роль в социально-экономическом и духовном развитии Сызрани. Их имена внесены в справочно-энциклопедическое издание «Кто есть кто в Сызрани»:
• Полынова Елена Борисовна, директор школы №19;
• Мочалова Елена Георгиевна;
- • Кириллин Алексей Юрьевич, Герой России;
- • Патрикеев Михаил Юрьевич, преподаватель кафедры конструкции и эксплуатации авиационной техники СВВАУЛа, кандидат технических наук;
• Степнова Ольга Ивановна, врач, первая золотая медалистка школы №19.
В нашей школе учились
Дондурей Даниил Борисович(1961) - кинокритик, лауреат Национальной премии Ника, награждён почётной наградой в 2016 году, известный общественный деятель.
Левянт Марк Григорьевич (1968) – композитор, Народный артист Российской Федерации
Всего школой сделано 59 выпусков. 2694 выпускников получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.123 выпускника получили аттестаты особого образца, потому что они окончили школу с золотой и серебряной медалями: из них 84 золотой медалист и 39 серебряных.
В 2007 году школа стала победителем в конкурсе «Лучших школ Самарской области» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Высокий уровень преподавания снискал школе широкую известность. Ученики школы – участники и призеры предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований разного уровня.
Созданный на базе школы военно-патриотический клуб «Маяк» - победитель и призер окружных, зональных и областных мероприятий военно-патриотической направленности.
- Информация о материале
- Автор: Сызранская профсоюзная организация работников образования
13 декабря на открытый профсоюзный урок для старшеклассников в школу № 33 г.Сызрани приехали председатели 35 первичных профсоюзных организаций города и района, при этом желающих посетить урок было гораздо больше. Однако возможности классной комнаты не позволили разместить всех желающих. Такой большой интерес к данному мероприятию был вызван желанием Сызранского актива познакомиться на практике с этой инновационной формой профсоюзной работы. Урок проходил в 10 классе. Тема урока: «Профсоюз вчера, сегодня, завтра». Учитель истории и обществознания Белова Ольга Степановна перед началом урока, заметно переживала. Это и понятно – не каждый день у тебя на уроке бывает такое количество гостей! Однако школьный звонок расставил все по своим местам, и учитель дал прекрасный, абсолютно новый для учащихся, интегрированный урок. Знакомство с историей возникновения профсоюзов в Англии, Франции и России происходило с опорой на имеющиеся у ребят знания по истории и обществознанию. Работая в группах дети, искали ответы на непростые вопросы учителя:«Для чего работники объединяются в профсоюзы? Что относится к экономическим интересам работника и в чем заключается его трудовой интерес?» Узнали, кто был первым профсоюзным лидером в послереволюционной России, и непростой судьбе Михаила Павловича Томского. Под руководством Ольги Степановны старшеклассники рассмотрели ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыли функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества, составили профсоюзный синквейн и сделали вывод о том, что, несмотря на стремительно меняющийся мир, профсоюзы на протяжении столетий сохраняют свою актуальность. Глубокое содержание представленного материала, серьезная подготовка учителя, интересная наглядность и как закономерность - неподдельный интерес к уроку у всех присутствовавших на нем.
- Информация о материале
- Автор: Сызранская профсоюзная организация работников образования
30 ноября 2018 года свой 100-летний юбилей отметил лицей г.Сызрани.
100 лет: много это или мало?
Много! Потому что за эти годы несколько тысяч выпускников получили в стенах лицея знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Мало! Потому что педагогический коллектив лицея постоянно находится в творческом поиске, профессиональном развитии, в стремлении к новым достижениям и победам.
Лицей - одно из старейших учебных заведений города Сызрани начинает свою историю с октября 1918 года. За вековую историю существования, от единой трудовой школы первой ступени до государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова городского округа Сызрань Самарской области, учреждение приобрело высокий статус. Репутация школы обусловлена высоким качеством знаний, большим количеством медалистов и ежегодными достижениями обучающихся в олимпиадах и конкурсах, активным участием в научно-исследовательской деятельности, реализацией социально-значимых проектов.
Ключевым в названии школы в 1918 году было слово «трудовая». Ученики вместе с учителями создавали столярные, слесарные, переплетные мастерские, открывали первый в городе кабинет физики, трудились на ведущих предприятиях города.
В годы Великой Отечественной войны учителя и учащиеся школы № 1 самоотверженно работали в цехах заводов, на полях совхоза «Большевик», устраивали концерты в госпиталях. Учителя-фронтовики сражались на поле боя.
Историю школы пишут ее учителя и ученики. Но во главе всех событий всегда стоит руководитель учреждения. С первого года возникновения сызранской школы №1 первой ступени ее директором была Чернухина Юлия Борисовна. Педагогический коллектив под ее руководством успешно обучал и воспитывал молодое советское поколение.
С 1937 по 1965 год директором школы №1 являлся Агеев Иван Александрович. Под его руководством строятся мастерские и спортивный зал. Агеев И.А. награжден за долголетнюю и безупречную работу медалью «За трудовое отличие», значком «Отличник народного просвещения», а в 1960 году ему присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР.
Гуляев Алексей Сергеевич – директор средней школы №1 с 1966 по 1982 гг. Требовательный руководитель, отзывчивый и чуткий человек, фронтовик, он пользовался уважением коллектива школы. Он был пионером в организации кабинетной системы обучения в городе.
Один из славных периодов нашей школы связан с именем Пенкиной Натальи Викторовны, «Отличником народного просвещения РСФСР», «Заслуженным учителем школы». Именно благодаря ей обычная школа № 1 стала сначала школой-лицеем при Сф СамГТУ, а затем лицеем, были разработаны программы расширенного изучения математики, углубленного изучения черчения, введены спецкурсы по математике и физике. В 1996 году организуется первое в городе научное общество учащихся «ЛИК» - Лицейский интеллектуальный клуб.
В этот же период были открыты новые профильные классы: экономический и экологический, а также корпоративные классы, работающие под патронажем ведущих предприятий: в 2004 году - корпоративный 10-й «Пластик» - класс, в 2006 году - новый 10-й «Криста»-класс. В 2007 году лицей стал победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2009 году лицей – участник регионального эксперимента по внедрению профильного обучения на уровне среднего общего образования. Учреждение стало первой школой в городе, реализующей обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам.
С 2013 года пост директора лицея занимает Лобачева Наталья Владимировна – Почетный работник общего образования РФ. За время ее руководства школой немало сделано в плане обновления содержания образования. В 2016 году лицею присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, методов и средств обучения». Инновационная деятельность лицея направлена на организацию образовательной среды, способствующей развитию математического образования в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
В 2015-2016 учебном году ГБОУ лицей г. Сызрани успешно прошел экспертизу образовательных программ и результатов ее реализации для образовательных учреждений, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов на уровне основного общего образования по предмету - математика, на уровне среднего общего образования по предметам - математика и биология.
В 2016 году на базе лицея в рамках корпоративной системы непрерывного образования компании «Роснефть» был открыт новый профильный «Роснефть-класс».
В 2018 году в лицее открывается новый класс инженерной направленности, куратором которого является крупная корпорация «Ростех». В открытии класса принял участие Министр образования и науки Самарской области Виктор Альбертович Акопьян. Программа инженерного класса включает в себя изучение математики на углублённом уровне, физики на профильном уровне, черчение на профильном уровне. На уроках черчения ребята работают в специализированной программе "КОМПАС-3D" и выполняют работы по компьютерной графике.
- Информация о материале
- Автор: Сызранская профсоюзная организация работников образования
Конституционный Суд Российской Федерации учёл позицию Общероссийского Профсоюза образования, защитив от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом без необходимого образования.
14 ноября Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Дело о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Ирины Серегиной, проработавшей в должности воспитателя детского сада города Камышина Волгоградской области почти 30 лет, но не имевшей высшего педагогического образования.
В 2017 году Ирина Серегина была уволена со ссылкой на Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающий требования к лицам, которые могут быть допущены к педагогической деятельности: наличие высшего или среднего профессионального образования.
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 2, 18, 37 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку во взаимосвязи с положениями Трудового кодекса Российской Федерации позволяет увольнять лиц, не имеющих соответствующего образования, без учёта предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих их личность. Заявитель отмечает, что тем самым законодатель оставил без внимания её права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя первой категории.
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, государство должно участвовать в формировании высокопрофессионального педагогического состава и для этого может устанавливать определённые квалификационные требования в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. При введении в действие оспоренного закона предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приёме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина и его работоспособность. Кроме того, в трудовое законодательство было введено понятие профессионального стандарта. Цель введения этих стандартов и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности. Решение вопроса о продолжении их профессиональной деятельности должно было осуществляться с учётом длящегося характера трудовых отношений и по результатам аттестаций.
Воспитатель детского сада, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации. Если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошёл аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.
Конституционный Суд Российской Федерации учёл согласованную позицию Общероссийского Профсоюза образования и Минобрнауки России о недопустимости расторжения трудового договора с воспитателем или учителем, который формально не соответствует требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", однако принят на работу до вступления в силу указанного Федерального закона (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 октября 2016 года № НТ-1295/12 на основании обращения Центрального Совета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 июля 2016 года № 334).
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учётом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации указал на позицию Профсоюза о том, что дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов означает, что может быть начата организация работы по их применению, а дата, указанная в постановлении правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 (1 января 2020 года), - это завершение организации работы по их применению, т.е. поэтапность предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия (приложение к письму Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2017 года № 122).
Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.
- Информация о материале
- Автор: Сызранская профсоюзная организация работников образования
20.11.18 г. Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования обратился к министру труда и социальной защиты Российской Федерации Максиму Топилину в связи с вопросами, возникающими после принятия Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
По мнению Профсоюза, для исключения случаев ущемления прав педагогических работников Минтруду России необходимо незамедлительно подготовить соответствующие разъяснения по изложенным в обращении вопросам.